Новости Новости

Назад

Электронные услуги - ближе, удобнее, быстрее.

Указом Президента Российской Федерации от 07.09.2012 №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» установлены основные требования к предоставлению государственных и муниципальных услуг. Среди прочих следует отметить долю граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме. К 2018 году данный показатель должен составлять не менее 70%.
 
Рост популярности электронных услуг среди населения обусловлен рядом причин:
  • рост числа пользователей сети Интернет, рост компетентности граждан в сфере информационно-коммуникационных технологий;
  • увеличение количества услуг, доступных в электронном виде на портале различных ведомств, организаций;
  • увеличение числа информационных систем, которые позволяют взаимодействовать организациям друг с другом в электронном виде (система межведомственного электронного взаимодействия - СМЭВ) и упростить гражданам получение услуг.
За цифрой 70% кроется объемная, системная работа на всех уровнях органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по результатам которой в настоящее время для граждан созданы инструменты, позволяющие значительно упростить процедуры получения государственных и муниципальных услуг.
 
Отправной точкой к получению услуг в электронном виде является регистрация в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Это индивидуальный ключ доступа ко всем ресурсам электронного правительства федерального и муниципального уровня. Учетная запись ЕСИА позволяет получить доступ не только к порталу Госуслуги, но и к личным кабинетам на сайтах ФНС, ПФР, ГИС ЖКХ, Росреестра и многих других ресурсах. Для получения учетной записи ЕСИА необходимо пройти несложную регистрацию на портале Госуслуг https://esia.gosuslugi.ru/registration/.